Назад
17 апреля 15:30 Зал 5 Маркетинг и реклама Аналитика и данные

Этика данных в цифровом мире

Онлайн и офлайн уже сформировали единую среду, а технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Новая реальность требует осознания и понятных правил. И здесь возникает вопрос выработки новых этических норм, которые станут базисом для взаимоотношений между государством, бизнесом и гражданами в цифровой среде. Самые работающие правила те, которые предложили сами участники рынка. Примером такого подхода стал антипиратский меморандум между правообладателями и интернет- компаниями.  А масштабировать можно в другой резонансной теме – регулирование оборота данных. 

Инструментом для самоорганизации рынка может стать Кодекс этики, который разрабатывает Институт развития интернета совместно с Ассоциацией участников рынка больших данных, РАЭК и привлечением отраслевых экспертов. 

В рамках секции «Этика данных» эксперты обсудят актуальные вопросы:

  • Может ли бизнес влиять на регулирование? Что нужно сделать сегодня чтобы завтра не жаловаться на плохие законы?
  • Как бизнесу работать с данными в условиях неопределенности?                                               
  • Цифровая компетенция. Грозит ли бизнесу отток клиентов, если люди будут грамотными в этой сфере?
  • Кодекс этики – свод правил? Зачем это нужно? Как он реально будет работать? Мнение лидеров.

Ведущие

Виолетта Гоф
OOO "Тач ТиВи"

Докладчики

Рожкова
Марина
Институт Развития Интернета (ИРИ)
Обсуждение данных как сквозной технологии, саморегулирование рынка не только как единичный кейс, но и барометр отрасли, возможность масштабировать самоорганизацию и избежать излишнего регулирования, разработка Кодекса этики оборота данных.
Данилов
Никита
Мегафон
Саморегулирование рынка больших данных, чёткое разграничение видов данных. Экономический потенциал больших данных
Саморегулирование на основе четких определений и разграничения понятий: большие, пользовательские и другие типы данных, данные как драйвер роста всех отраслей, сотрудничество всех представителей отрасли: больших и малых компаний.
Демин
Михаил
Медиа Коммуникационный Союз
Интенсивное развитие рынка данных создает существенные угрозы для безопасности данных
Опасность зарегулированности сферы данных, наличие успешных кейсов саморегулирования (антипиратский меморандум), масштабирование практики в другие отрасли.
Куликов
Александр
Segmento
Выделение ключевых признаков “больших данных”, невозможность “продажи” своих данных пользователем, т.к. нет возможности предугадать все ситуации, отсутствие многих новых понятий в законе № 152-ФЗ, (не)возможность передачи данных третьим сторонам, более четкие формулировки пользовательских соглашений.
Голуб
Константин
Mail.ru Group
Страх рынка перед ужесточением регуляторных практик, административное регулирование как препятствие для роста российского рынка данных, примеры саморегулирования компаний, т.к. репутация и имидж - важные элементы публичных компаний, возможные развилки в кодексе этики (технические стандарты), ответственное саморегулирование на основе вовлечения всей отрасли - лучший способ для взаимодействия 3х сторон (биз,гос,граж).
Булычков
Дмитрий
Газпромбанк
Экспоненциальный рост объема данных, в том числе автоматизированных, как регулировать данные, полученные без участия человека, данные о человеке - его актив, необходимо дать возможность эти данные обменивать, нужен технологический фундамент.
Лагутин
Максим
Б-152